Страничка литературная
ПИСАТЕЛИ - ЮБИЛЯРЫ 2022
25 января — 140 лет назад родилась Вирджиния Вульф, (1882-1941), английская писательница, одна из ведущих представительниц модернизма.
Она сыграла ключевую роль в развитии модернистской литературы XX века.
Уже с юных лет маленькая Вирджиния любила рассказывать истории, и частенько рассказывала сказки на ночь своим друзьям.
Вирджиния (урожденная Аделина Вирджиния Стивен) была дочерью литературного критика Лесли Стивена. Положение ее отца позволяло всей семье находиться в окружении лучших интеллектуалов Британии.
Писатели и поэты были частыми гостями в их доме. Окруженная, лучшими мыслителями того времени Вирджиния с детства стремилась к чтению и литературному творчеству.
У отца Вирджинии была огромная библиотека. Пока девочка была юной, Лесли Стивен отпирал ключом библиотеку и доставал книги для дочери с самых высоких полок. Одним из самых больших удовольствий, по личным воспоминаниям писательницы, было оставаться в библиотеке в окружении книг. Когда Вирджиния подросла, отец, видя, как дочь жадно читает книги, вручил ей ключ от библиотеки, чтобы она могла иметь доступ к ней в любое удобное для нее время.
Творческая биография писательницы началась в 1905 году. Дебютировала как автор рецензий на литературные произведения современников и статей в журнале «Таймс». Первый же роман увидел свет в 1915 году – вышла книга «По морю прочь». Спустя десять лет родилось одно из самых значимых произведений Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй», повествующее об одном дне светской дамы. В центре сюжета – история любви, для которой не важны ни мир, ни войны.
Переосмыслить отношения в собственной семье женщина взялась в романе «На маяк» (1927). В книге предстали характеры ее отца и матери. Вулф не только выплеснула гнев по поводу тирании главы семейства. Здесь подняла вопросы неравенства в воспитании мальчиков и девочек. Нетерпимость к патриархальному укладу отразилась также в более поздних эссе «Своя комната» и «Три гинеи», вошедших в золотое наследие феминистской критики. Виновной в войнах и в том, что мужчины растут жестокими и беспощадными, Вулф видела именно патриархальность общества.
Еще одной важной литературной работой признан сатирический роман «Орландо», для которого часть мотивов писательница позаимствовала из биографии подруги Виты Сэквилл-Уэст. Сюжет растягивается на 350 лет, начинаясь в эпоху Елизаветы I и заканчиваясь во времена Просвещения.
К началу 30-х годов англичанка обращается к жанру экспериментального романа. Из-под ее пера выходят «Волны», состоящие из девяти небольших пьес. Пишет она и рассказы – «Ювелир и герцогиня», «Дом с привидениями» и другие. Использование метафор, четкие высказывания – не единственное, за что читатели тут же влюбляются в творчество писательницы. Женщина убирает события на второй план, во главу угла ставя психическое состояние персонажей. Это позволяет погрузиться в мысли героев, понять их отношение к происходящему.
Все романы писательницы наполнены особой лирикой и виртуозностью.
При чтении любой человек имеет полное зрительное описание героев произведения благодаря полноте описания личностных и внешних качеств героев.
Вирджиния была талантлива без сомнений. Ее смело можно назвать женщиной, которая сама себя сделала.
Вирджиния вела дневниковые записи. После ее смерти муж отредактировал тетради, оставив очень мало эпизодов, относящихся к творчеству. И все-таки в произведении наряду с описаниями событий и людей нашлось место рассуждениям о своих рассказах, романах и статьях. Свет увидели четыре тома книги «Дневник писательницы».
Произведения Вирджинии Вульф были переведены более чем на пятьдесят языков. Она до сих пор считается самой лучшей романисткой двадцатого века.
#Анучинскаябиблиотека2022#ПИСАТЕЛИЮБИЛЯРЫ2022
Оставить сообщение: