В городе Артём на автодроме Приморское кольцо во второй раз прошли соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях.
Данное мероприятие проводится с целью повышения профессионального мастерства водителей пожарных автомобилей, развития у них внимательности, быстроты реакции, навыков по безопасному вождению автомобиле, умения оперативно принимать правильные решения в сложной обстановке, а также выявления лучшего водителя соревнований.
С приветственной речью в начале соревнований выступил начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Приморскому краю Александр Сахаров. Он дал напутственные слова всем участникам мероприятия и пожелал им успехов и отличных результатов.
В соревнованиях приняли участие 10 команд, состоящих из водителей и штурманов сотрудников пожарно-спасательных отрядов Приморского края, Специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Приморскому краю и Дальневосточного федерального округа, который представили команды Главных управлений МЧС России по Чукотскому автономному округу и Республике Бурятия. Соревнующиеся выступили на пожарных автомобилях среднего и тяжёлого класса.
Соревнования прошли в напряжённом и динамичном ритме. Участники выполняли упражнения, расположенные на трассе, демонстрировали профессиональные умения и навыки управления пожарным автомобилем: пользование приборами управления и зеркалами заднего вида, начало движения и остановку в обозначенном месте, маневрирование в ограниченном пространстве, построение оптимальной траектории выполнения маневра, оценку дистанции, интервала, габаритных параметров автомобиля и препятствий, остановку и начало движения в подъёме с использованием стояночной тормозной системы, постановку на стояку параллельно проезжающей части, въезд в бокс задним ходом, применение аварийной сигнализации и использование специальных световых и звуковых сигналов, а также уверенное и эффективное использование приборов управления пожарной надстройки.
Перед началом первого заезда прошёл демонстрационный, во время которого судья-информатор рассказал участникам соревнований и зрителям о порядке и особенностях прохождения трассы маневрирования.
На трассе маневрирования участникам мероприятия предстояло пройти следующие упражнения: Габаритный коридор, Эстафета, Тупик, Рукавные мостики, Змейка вперёд, Змейка назад, Колея, Параллельная парковка, Круг влево, Круг вправо, Мишени, Въезд в бокс Эстакада, Водная преграда с препятствием, Скоростной участок, Финиш.
При выполнении упражнения Габаритный коридор водителю необходимо было передним ходом проехать условное сужение, не задев при этом габаритные стойки.
Выполняя упражнение Эстафета, водитель должен был передним ходом последовательно подъехать правым бортом автомобиля к двум первым стойкам на участке так, чтобы штурман мог снять эстафетные кольца, при этом не задеть стойки автомобилем, в том числе боковыми зеркалами. После чего подъехать к третьей стойке, обеспечив штурману возможность повесить два эстафетных кольца на планку последней стойки, также не задев её автомобилем.
Состязаясь в выполнении упражнения Тупик водителю предстояло въехать в площадку и осуществить разворот в три приёма с использованием заднего хода, после чего въехать через открытую сторону площадки, при этом, не задев стойки. Разворот в три приёма осуществлялся так, чтобы первый поворот происходил от правой стороны площадки к левой стороне площадки.
При выполнении упражнения Рукавные мостки водитель должен был передним ходом проехать через рукавные мостки передними и задними колёсами автомобиля, при этом зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии в момент нахождения передней оси на мостиках, так чтобы ни одно колесо не касалось поверхности проезжей части, при этом не сдвинув рукавные мостки с места и аналогичным образом зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии в момент нахождения задней оси на мостиках.
Суть упражнения Змейка вперёд заключалась в маневрировании на участке с объездом стоек. При этом водителю пожарного автомобиля предстояло проехать последовательно все четыре проезда и полностью выехать из створа последнего проезда. Объезд первой стойки осуществлялся правым бортом автомобиля.
Выполняя упражнение Змейка назад водителю необходимо было маневрировать на участке, объезжая все стойки и при этом последовательно проехать все четыре проезда и полностью выехать из створа последнего проезда. Объезд первой стойки осуществлялся левым бортом автомобиля.
Во время этапа Колея водитель должен был передним ходом провести переднее и задние колёса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.
Упражнение Параллельная парковка заключалась в следующем. Маневрируя, водителю предстояло въехать задним ходом через открытую строну площадки и зафиксировать автомобиль полной остановкой, так чтобы ни одна его деталь кроме зеркал не проецировалась на линию открытой стороны площадки, при этом не задев стойки.
Круг влево водителю предстояло въехать в круговое движение во въездные ворота, и проехать против часовой стрелки в пределах габаритного коридора между стойками внешнего и внутреннего габаритного круга, выехать из выездных ворот.
При выполнении упражнения Круг вправо водитель должен въехать на круговое движение во въездные ворота, и проехав по часовой стрелке в пределах габаритного коридора между стойками внешнего и внутреннего габаритного круга, выехать из выездных ворот.
При выполнении упражнения Мишени водителю предстояло проехать участок передним ходом и передними колёсами остановиться на стоп-линии, привести в действие стояночный тормоз, после чего водитель и штурман должны были выйти из автомобиля и при помощи двух напорных рукавов произвести включение ПЛС-20. Водителю необходимо было привести в действие пожарный насос и осуществить работу по подаче воды, штурману выступить в роли ствольщика. При помощи сплошной струи воды из лафетного ствола участники должны были поразить все мишени, установленные на данном упражнении. После поражения мишеней или при окончании воды и ёмкости пожарного автомобиля рукава нужно было отсоединить.
Выполняя упражнение Въезд в бокс, водитель, должен был, проехав тупиковый участок остановиться в произвольном месте так, чтобы, маневрируя, въехать задним ходом на тупиковый участок (бокс). При выполнении упражнения пожарный автомобиль должен был полностью заехать в тупиковый участок (бокс) так, чтобы передний бампер не проецировался на линию открытой стороны бокса, при этом, не задев стойки.
Выполняя упражнение Скоростной участок водителю необходимо было преодолеть весь участок на высокой скорости. В начале участка в дополнение к включенным специальным световым сигналам необходимо было включить специальный звуковой сигнал. Выбранная скорость движения обеспечивала высокую скорость прохождения участка, при этом водитель должен был остановиться так, чтобы оба передних колеса находились на стоп-линии. После остановки был приведён в действие стояночный тормоз, выключены специальные световые и звуковые сигналы. Выходя из автомобиля водителю нужно было нажать финишную кнопку.
Во время упражнения Эстакада водитель должен был передним ходом въехать на подъём и передними колёсами остановиться на стоп-линии в обозначенной на условной схеме, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией. После остановки приводился в действие стояночный тормоз. Выйдя из кабины, водитель взял оградительный конус, установленный у левого колеса на стоп-линии, и обойдя пожарный автомобиль справа по ходу движения, установил оградительный конус на обозначенное место в обозначенной на условной схеме на расстоянии 15 метров от стоп-линии. После установки конуса водитель вернулся в кабину и возобновил движение, проезжая обозначенную на условной схеме зону без остановок.
Выполняя упражнение Водная преграда с препятствием водитель должен передним ходом проехать ворота с водяной завесой, включить стеклоочистители ветрового стекла, и сориентировавшись в обстановке объехать два препятствия, условно обозначающие открытые люки на пути движения пожарного автомобиля.
По итогам соревнований призовые места распределились следующим образом:
Первое призовое место по праву досталось команде 7-го пожарно-спасательного отряда с результатом 4,35 (водитель 35-й пожарно-спасательной части Евгений Осипов, штурман 34-й пожарно-спасательной части Антон Воробьёв); второе место завоевала команда 2-го пожарно-спасательного отряда с результатом 5,08 (водитель 10-й пожарно-спасательной части Леонид Апарин, штурман 10-й пожарно-спасательной части Владимир Шешунов); на третьем месте оказалась команда 5-го пожарно-спасательного отряда с результатом 6,06 (водитель 22-й пожарно-спасательной части Сергей Скрипка, штурман 22-й пожарно-спасательной части Роман Солонин).
В торжественной обстановке команды-победители были награждены кубками и медалями.
На территории Приморского кольца прошли соревнования по маневрированию на пожарных автомобилях. В соревнованиях участвовали 10 команд команды приморских пожарно-спасательных гарнизонов, а также команды Республики Бурятия и Чукотского автономного округа. Мероприятие заключалось в том, чтобы показать своё мастерство в вождении пожарного автомобиля и выполнении специальных упражнений по безопасности движения. За состязаниями наблюдали больше количество зрителей, отметил заместитель начальника отдела организации подготовки пожарно-спасательного спорта Главного управления МЧС России по Приморскому краю Владимир Туров.
Соревнования мне очень понравились, хотелось бы побольше таких мероприятий в Приморье, да и на Всероссийском уровне. В данных соревнованиях я участвую впервые, так как служу в МЧС России с недавнего времени и участвовать в них планирую каждый год, поделился впечатлениями водитель, старший инструктор Специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Приморскому краю Сергей Мартинец.
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Приморскому краю
Оставить сообщение: