По данным управления Госавтоинспекции Приморского края, за прошедшие выходные дни, 27-28 июля, в регионе зарегистрировано 97 дорожно-транспортных происшествий, из них 85 с материальным ущербом, 12 с пострадавшими. Два человека погибли,13 получили травмы различной степени тяжести.
Пик происшествий выходных дней пришелся на временной промежуток с 13.00 до 14.00 часов. Большая часть автомобильных аварий зарегистрирована в городе Владивостоке 48 ДТП, среди нарушений преобладало нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.
На 17 км автодороги Раздольное-Хасан 42-летний водитель автомобиляMitsubishi Pajero, двигаясь со стороны поселка Хасан в направлении поселка Раздольное, не выбрал безопасную дистанцию до впереди движущегося транспортного средства MazdaMPV и совершил с ним столкновение. В свою очередь, Mazda столкнулась со стоящим автомобилем HondaFreed. Далее Honda столкнулась с неустановленной автомашиной, которая покинула место ДТП.
В результате ДТП пострадали две пассажирки Mazda MPV девочки 10 и 13 лет. Остальные участники дорожного движения не пострадали. Установлено, что 10-летняя девочка была не пристегнута ремнем безопасности.
Стаж вождения водителя Mitsubishi Pajero составляет 17 лет, к административной ответственности в 2024 году за нарушения в области ПДД его не привлекали.
По факту ДТП сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку. Назначено проведение ряда исследований. По результатам проверки будет принято решение в соответствии с законодательством.
Водители часто сознательно принимают решение пренебречь безопасной дистанцией, хотя это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Госавтоинспекция приводит примеры ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательными, и не только соблюдать, но увеличивать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
Высокая скорость
На скорости выше 80 км/ч поле зрения водителя существенно сужается, а, значит, он может вовремя не заметить изменения в окружающей обстановке. Например, внезапно перестраивающийся автомобиль или разворачивающуюся автоаварию впереди. Увеличение скорости должно сопровождаться обязательным увеличением дистанции, это даст водителю возможность вовремя среагировать в случае нестандартной ситуации и затормозить, если того требуют обстоятельства.
Погодные условия
Водители часто игнорируют тот факт, что необходимо корректировать стиль управления автомобилем при изменении погодных условий. Например, во время дождя существенно увеличивается тормозной путь автомобиля. На это может влиять и проскальзывание колес, и даже такой эффект как аквапланирование. Соответственно, расстояние, которое пройдет автомобиль при торможении, будет значительно больше, чем в сухую погоду.
Поведение на перекрестках и пешеходных переходах
Перекрестки и пешеходные переходы участки дороги, на которых все участники дорожного движения должны быть предельно внимательными. Приближаясь к пешеходному переходу, особенно нерегулируемому, необходимо всегда быть готовым к появлению на нем пешеходов и заблаговременно снижать скорость. А в случае, если впереди идущий автомобиль не следует этому правилу, то вероятность экстренного торможения возрастает в разы. Увеличение дистанции и снижение скорости превентивные меры защиты, которые позволят вовремя среагировать на переключение сигналов светофора, поворачивающие автомобили, а также на взрослых и детей, которые внезапно могут появиться на дороге.
Интенсивное дорожное движение
Труднее всего для водителей соблюдать дистанцию, двигаясь в пробке. Во-первых, возможность выдерживать безопасное расстояние сокращается из-за плотности потока. Во-вторых, многие сознательного не дают перестраиваться другим участникам движения, думая, что еще одна машина впереди увеличит время до пункта назначения. В такой ситуации важно помнить, что, придерживаясь маленькой дистанции, вы не сокращаете время, которое затратите на дорогу, а увеличиваете шанс попасть в ДТП, если произойдет экстренная ситуация, а вы не успеете вовремя затормозить.
Стоп-сигналы
Загоревшиеся стоп-сигналы у впереди идущего автомобиля предупреждают о его торможении. Если же у автомобиля работают не все стоп-сигналы, стоит увеличить дистанцию до него, так как есть риск не заметить, когда он начнет тормозить. Увеличение дистанции в этом случае поможет избежать столкновения в непредвиденной ситуации. Если стоп-сигналы, наоборот, загораются слишком часто, это также является поводом быть предельно осторожным и внимательным. Вполне возможно, что водитель впереди сам не придерживается безопасной дистанции, поэтому вынужден часто нажимать педаль тормоза, а значит от него лучше дистанцироваться.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
Оставить сообщение: